Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 14.12.2018, 13:48

Структурное подразделение ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

основная общеобразовательная программа структурного подразделения

Основная общеобразовательная программа  на 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

 

 

Основная образовательная программа структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования (детский сад)  ГБОУ СОШ №10  г. Сызрани разработана в соответствии с

          - Законом РФ  «Об образовании» от 10.07.92 г. № 3266-1 (редакция Федеральных законов от 13.01.96 г. № 12 – ФЗ от 16.11.97 № 144 ФЗ);

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 27 октября 2011г. № 2562);

         - Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждены приказом МОиН РФ 23 ноября 2009 г. № 655.

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13";

- Методическими рекомендациями «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»  утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 21 октября 2010 г № 03-248;

- «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 20.07. 2011г. № 2151);

- Уставом ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани.

Основная общеобразовательная программа ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования (детский сад) обеспечивает разностороннее развитие детей от 1,5 до 7  лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому,  социально-личностному,    познавательно-речевому    и    художественно-эстетическому. Программа    обеспечивает    достижение воспитанниками готовности к школе.

1.1.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в структурном подразделении.

Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в структурном подразделении.

Всего в структурном подразделении, реализующем общеобразовательные программы дошкольного образования (детский сад) ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани воспитывается 271 воспитанник. Общее количество групп – 11. Все группы общеразвивающей направленности.

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин  и Типового положения. Все группы однородны по возрастному составу детей:

  • I младшая группа (дети с 2 до 3 лет) – 1 группа
  • II младшая группа  (дети с 3 до 4 лет) – 3 группы
  • Средняя группа (дети с 4 до 5 лет) – 2 группы
  • Старшая группа (дети с 5 до 6 лет) – 3 группы
  • Подготовительная группа (дети с 6 до 7 лет) – 2 группа

 

Количество групп

Количество детей

%

11

271

100%

I младшая группа

1

22

8%

II младшая группа

3

72

27%

Средняя группа

2

46

17%

Старшая группа

3

77

28%

Подготовительная группа

2

54

20%

 

 

В структурном подразделении ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани имеются дети с ОВЗ (3%), из них:

 1.  с нарушением опорно-двигательного аппарата, эндокринным                                заболеванием -1%;

      Этим детям  требуется специальная медицинская помощь.

      2. С нарушением речи: ОНР III уровень -2 %

 

Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет

 

В возрасте 3-4 лет общение ребенка становится внеситуативным, и взрослый выступает для ребенка не только как член семьи, но и как носитель определенной

общественной функции.

Главной особенностью игры, как новой ведущей деятельности, является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете, поэтому у одних детей в изображениях отсутствуют детали, а у других рисунки могут быть детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации, которая оказывает положительное влияние на развитие восприятия.

В младшем дошкольном возрасте развивается обследовательская деятельность. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов, до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада.

К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Взаимоотношения детей со сверстниками ярко проявляются в игровой деятельности. Дети скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие, но уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Сознательное управление поведением только начинает складываться, но воспитанники, в значительной мере, ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

 

Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет

 

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия, что указывает на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться ради смысла игры, происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Графическое изображение человека характеризуется значительной детализацией (туловище, глаза, рот, нос, волосы, иногда одежды и ее детали). Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности и дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Усложняется конструирование, и постройки могут включать пять-шесть деталей. Появляется конструирование по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется развитием мелкой и крупной моторики, ловкости, координации движений. К концу среднего дошкольного возраста дети способны называть форму, на которую похож тот или иной предмет, вычленять в сложных объектах простые формы, из простых форм воссоздавать сложные объекты, упорядочивать группы предметов по сенсорному признаку (величина, цвет, высота, длина, ширина).

Начинает складываться произвольное запоминание и развивается образное мышление (использование простых схематичных изображений) для решения несложных задач. Развиваются такие особенности воображения, как оригинальность и произвольность, и дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Устойчивость внимания позволяет ребенку сосредоточиться на деятельность в течение 15-20 мин. и удерживать в памяти при

выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция, а речь становится предметом активности детей. Дети активно занимаются словотворчеством на основе грамматических правил.

 В содержании общения ребенка и взрослого ведущим становится познавательный мотив. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм, а в группах начинают выделяться лидеры.

Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет

Игровое взаимодействие детей 5-6 лет сопровождается речью, соответствующей по содержанию и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. В играх действия детей становятся разнообразными.

Это возраст наиболее активной изобразительной деятельности. Рисунки представляют собой схематизированные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер, а изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и об эмоциональном состоянии человека.

В конструктивной деятельности дети используют и называют различные детали деревянного конструктора, овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться по схеме, по замыслу и по условиям, а также в ходе совместной деятельности. Используется различный материал (бумага, природный материала к художественному образу (в этом случае ребенок "достраивает" природный материал).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; происходит систематизация представлений детей, легко выстраивают объекты по возрастанию или убыванию. С развитием образного мышления дошкольники 5-ти лет способны решить задачу в наглядном плане, совершить преобразования объекта. Совершенствуются обобщения, как основа словесно-логического мышления, а развитие воображения в старшем дошкольном возрасте обусловливает возможность сочинения детьми достаточно оригинальных и последовательно разворачивающихся историй.

 Продолжает совершенствоваться звуковая сторона речи, фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, словотворчество. Развитие связной речи позволяет старшим дошкольникам пересказывать, рассказывать по картинке, составлять описательные рассказы.

 

Возрастные особенности детей от 6-7 лет

В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни осваивают сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому.

Образы окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. При условии правильного педагогического руководства у детей формируются художественно-

творческие способности в изобразительной деятельности.

Дошкольники 7 – го года жизни в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала и свободно овладевают обобщенными способами анализа изображений, построек (постройки становятся симметричными и пропорциональными). Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал, достаточно точно представляют себе последовательность постройки. В этом возрасте дети могут освоить сложные формы сложения бумаги, придумывать собственные.

В конструировании из природного материала дошкольникам доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различных условиях действия.

Продолжают развиваться обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Внимание становится произвольным и может достигать в некоторых видах деятельности 30 минут.

В связной речи отражается нарастающий словарь, характер обобщений (существительные, синонимы, антонимы, прилагательные). В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развитыми диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Основные достижения дошкольника 7 лет связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры, освоением форм позитивного общения с людьми, развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе.

 

1.2. Приоритетные направления деятельности структурного подразделения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с Типовым положением, ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования (детский сад) является учреждением  общеразвивающего вида.

Основная образовательная программа построена с учетом приоритетных направлений деятельности структурного подразделения:

  1. Художественно-эстетическое развитие детей
  2. Экологическое воспитание детей

 

1.3.Цели и задачи деятельности образовательного учреждения  по реализации

основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

           

В соответствии с Типовым положением основными целями и задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

 

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

       Кроме того в соответствии с п.2.2. ФГТ решаются следующие задачи

- формирование общей культуры;

-развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;

-формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;

-сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

В соответствии с приоритетными направлениями структурное подразделение решает следующие цели и задачи:

            I. Художественно-эстетическое развитие детей

Цель: создать условия для формирования у детей эстетической культуры, духовности и развития художественного творчества.

Задачи:

1.     Воспитывать эстетическое восприятие детей;

2.     Приобщать к миру искусства;

3.     Развивать способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства;

4.     Развивать детское творчество в изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности;

5.     Формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.

II. Экологическое воспитание дошкольников

Цель экологического воспитания дошкольников – становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде.

Содержание экологического образования в структурном подразделении  нацелено на решение следующих задач:

1. Воспитание у детей интереса и любви к родной природе, способности понимать и чувствовать ее красоту, через непосредственное общение с ней;

2. Формирование элементарных естественно-научных представлений, знаний о природе;

3. Формирование навыков поисково-экспериментальной деятельности;

4. Воспитание бережного отношения к родной природе и сохранение ее богатств.

5. Формирование норм правильного поведения в природе.

 

Достижение поставленных целей и задач требует создания определенных условий в  структурном подразделении:

  • Обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;
  • Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития;
  • Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям
  • Использование традиционных, инновационных и зарубежных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие.
  • Повышение профессионального мастерства педагогов.
  • Разработка системы преодоления и профилактики речевых расстройств, а также изучение, обучение, воспитание детей  с нарушениями речи.
  • Формирование основ художественной культуры, развитие художественного восприятия произведений изобразительного искусства, приобщение детей к музыкальной культуре.

      Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при партнерских отношениях педагога и ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств.

Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

1.4.Особенности осуществления образовательного процесса

Национально- культурные особенности

Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения

Задача нашего образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с багажом знаний, умений, навыков, но обладающие толерантностью в качестве основы своей жизненной позиции

В современных условиях на первый план выдвигаются принципы и ценности, необходимые для общего выживания и развития:

– этика и стратегия ненасилия,

– идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям,

– необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых компромиссов.

В нашем учреждении вместе воспитываются дети разных национальностей: русские, армяне, татары. Хотя процент детей, не относящихся к русскому этносу, среди воспитанников структурного подразделения, в общем количестве детей, невелик (армяне - 0,8%, татары - 3%), мы стараемся сделать наш детский сад действительно добрым, теплым, светлым для всех детей. При организации образовательного процесса в структурном подразделении учитываются реальные потребности детей различной этнической принадлежности, которые воспитываются в семьях с разными национальными и культурными традициями.

Основы толерантности мы формируем  у дошкольников в процессе работы на занятиях, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности, всевозможных экскурсий, в частности посещение библиотек города, музея экологии и краеведения. А также – это огромная каждодневная работа педагогов. В формировании толерантности у дошкольников педагоги  опираются на игровые методы воспитания.

Для того чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, мы стараемся  задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников:

1. Игровая деятельность –  применение игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а так же освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия через сюжетно – ролевые игры, театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира; дидактические игры.

2. Чтение художественной литературы из серии “Развитие безусловного принятия себя и другого человек”, устный народный фольклор народов РФ.

3. Проведение тематических праздников, дней и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира;
4. Знакомство с народными подвижными играми.
5. Изучение народных праздников ближайших стран-соседей, скандинавских народных праздников; праздников народов Востока и мусульманских стран;

6. Знакомство детей с традициями народов разных стран;
7. Знакомство детей с традициями празднования Нового Года, 1 апреля в разных странах;
8. Игры-ситуации, созданные на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях;

9. Издание групповых тематических газет и плакатов, с целью дать возможность каждому ребенку высказаться по волнующейся его проблеме, проявить свое творчество и фантазию, свои мысли и чувства.

10. Целевые экскурсии по городу, посещение музеев, встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, почетными людьми города.

            Учитывая это, педагоги структурного подразделения не запрещают детям разговаривать на родном для них языке; очень внимательно прислушиваются ко всем пожеланиям родителей из семей другой этнической принадлежности.

Демографические особенности

        Анализ изучения социально-экономического положения семей показал, что 85% детей воспитываются в полных семьях, 15% - в неполных семьях с матерью. Опекаемых детей – 0,8%, многодетных семей – 2%; семьи, находящиеся в социально опасном положении  - 0,4% (1семья);

дети из малообеспеченных семей -5%;

среди воспитанников: мальчиков 50 % , девочек 50 %.

55%  родителей имеют высшее  образование, 44% средне- техническое. Преобладающие профессии родителей: работники сферы обслуживания, служащие, частные предприниматели,  работники образования и медицинские работники, рабочие.

 В современных  условиях структурное подразделение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,  то есть  имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние.   

  В основу совместной деятельности семьи и структурного подразделения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в структурном подразделении осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

                        - с семьями воспитанников;

                        - с  будущими родителями.

Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе,  но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью  взаимодействия с родителями мы считаем:

  • Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс

Задачи нашего образовательного учреждения:

  1. Формирование психолого- педагогических знаний родителей.
  2. Приобщение родителей к участию  в жизни учреждения.
  3.  Оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей.
  4.  Изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система работы с родителями  включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы учреждения на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни структурного подразделения;
  • ознакомление родителей с содержанием работы  учреждения, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

·      проведение профилактической работы с родителями детей находящихся в социально-опасном положении семей.

·      помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его воспитание и обучение;

·      привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-значимых мероприятий, акций;

·      распознавание и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка с целью предотвращения серьезных последствий;

·      консультирование (групповое и индивидуальное) детей и их родителей, лиц, заменяющих родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций.

Климатические особенности региона

 

Климат  средней полосы России, в которой находится структурное подразделение, умеренно - континентальный с жарким летом и достаточно холодной зимой.   Первые заморозки начинаются в конце сентября, а заканчиваются в конце апреля, в первых числах мая. Зимой устанавливается очень холодная погода, средняя температура в январе -12°C иногда бывают морозы до -30°C - 43 °C. Устойчивый снежный покров образуется в конце ноября, начале декабря и лежит до первой декады апреля. В июле  температура воздуха может достигнуть + 40 °C; среднегодовое количество атмосферных осадков равно 376 мм; преобладающие направления ветров — западное и юго-западное. 

        Климатические условия предоставляют широкие возможности для изучения особенностей всех 4-х времен года. Одни и те же объекты изучаются  много раз в разные сезоны года.

А также позволяют проводить планирование непосредственно - образовательной и других деятельностей по тематической и сезонной специфике.  Педагоги много внимания уделяют знакомству детей с неживой природой: землёй, водой, воздухом и т.д. Дети знакомятся с таким понятиями как ветер, снегопад, дождь, причинами и условиями их возникновения.

         В образовательной деятельности по познанию окружающего мира, приобщению к культуре речи  дети знакомятся с явлениями природы, характерными для местности, в которой проживают: обычные прогулки превращаются  в общение  детей с природой и одновременно для их оздоровления на свежем воздухе. Проводятся наблюдения, игры, театральные занятия. Приобретенные знания дети используют в музыкальной, изобразительной, театральной деятельности, в подвижных играх; на территории структурного подразделения дети знакомятся с различными природными  ландшафтами: лес, поле,  овраг. Проводят связи между звеньями в большой цепи, которая называется природа.

               В художественно-творческой деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) предлагаются для изображения знакомые детям звери, птицы, домашние животные, растения.

При развитии двигательно-экспрессивных способностей и навыков эти образы передаются через движение.

В соответствии с климатическими особенностями региона, время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т.д.) и интенсивность их протекания, длительность светового дня, погодные условия и т.д., - составляется режим дня на теплый и  холодный периоды. В отличие от холодного в теплый оздоровительный период  увеличивается время пребывания детей на прогулке.

Социальные особенности

Структурное подразделение, ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани расположено в густонаселенном микрорайоне Юго-западного района. В его окружении находятся общеобразовательные школы  ГБОУ СОШ №4, №17,  детская школа искусств №4, детская поликлиника, Губернский колледж, Дом Культуры «Горизонт», физкультурно-оздоровительный комплекс «Надежда», детская библиотека – филиал №16 и №18.

Структурное подразделение ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани занимает определенное место в  едином образовательном пространстве Юго-Западного района г.Сызрани  и активно взаимодействует с социумом:

1.    ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани

·         комплектование начальных классов;

·         совместные семинары, педсоветы, открытые уроки;

·         экскурсии детей в школы.

2.   Центр диагностики и консультирования г.о.Сызрань

·        тренинговые упражнения для детей;

·        Консультирование детей с проблемами психического развития (по запросам родителей)

 3. Филиал детской библиотеки №18 центральной библиотечной системы г.о.Сызрань

·         организация экскурсий для детей;

·         день открытых дверей для родителей;

·         тематические выставки и  досуги по произведениям детских писателей.

      4. Дом культуры «Горизонт»

·        Посещение театрализованных представлений;

·        Проведение конкурсов среди детей;

·        Проведение досуговых и праздничных мероприятий;

5. Краеведческий музей:

·         организация экскурсий для детей  и  родителей;

·         оказание помощи в создании мини музеев в структурном подразделении.

 

6. ФОК «Надежда»:

·        занятия детей в спортивных кружках при бассейне;

·        организация занятий по плаванию.

 

7.ДШИ №4:

·         Проведение концертов;

·         день открытых дверей для детей и родителей

Социокультурные особенности Самарского региона также не могут не сказаться на содержании психолого-педагогической работы с детьми в структурном подразделении.

Ведущие отрасли экономики обуславливают тематику ознакомления детей с трудом взрослых. Эта задача решается в разных формах: как в непосредсвенно- образовательной деятельности, так и в совместной деятельности взрослых и детей в режимные моменты - в  наблюдениях, экскурсиях, рассматривании иллюстраций, чтении художественной  литературы, в сюжетно-ролевых играх, привлечение родителей к традиции «Встреча с интересными людьми», оформление стендов «Профессии наших пап и мам».

 

Недостаточно высокий уровень доходов населения и ограниченные возможности финансирования системы общественного дошкольного образования вносит свои коррективы в организацию развивающей предметно-пространственной среды (многие игровые дидактические пособия изготавливаются самостоятельно силами педагогов структурного подразделения и родителей из имеющихся в их распоряжении подручных материалов). 

      

1.5.Принципы и подходы к формированию Программы.

 

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

 

 

Наименование принципа

 

Определение принципа

Реализация принципа в образовательном учреждении

 

Принцип развивающего образования

 

Цель принципа - развитие ребенка

 

Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.

 

 

Принцип научной обоснованности и практической применимости

 

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования

 

 

Используются программы, имеющие научное обоснование

 

Принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности

 

Позволяет  решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»

 

Не стремить

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • ДОУ №17 г.Сызрани
    Сделать бесплатный сайт с uCoz