С
введением в образовательный процесс ДОУ Федеральных государственных
требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного
образования планирование стало
основываться на комплексно-тематическом
принципе построения образовательной работы. Темы, в рамках которых решаются
образовательные задачи, реализуются в течение недели не только в
непосредственно образовательной деятельности, но и в режимных моментах.
Хочется рассказать об одной из тематических недель. Она была посвящена «Неделе
добрых дел». С выдумкой и фантазией подошли воспитатели к организации образовательной
деятельности на этой неделе. Дети
беседовали о доброте, о
взаимопомощи, о дружбе, о тех, кто нуждается в человеческой поддержке - птицах,
растениях, животных.
Во II младшей группе «Радуга» "Неделя добрых дел" началась с беседы: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты». Воспитатель Баринова Лариса Александровна выявила интересную деталь – ее малыши
эмоционально отзывались на любое предложение: пожалеть обиженного сверстника,
полечить больную куклу, расставить на место разбросанные игрушки. Они очень чутко реагируют на эмоциональную
окраску голоса воспитателя: доброжелательным тоном спросить - хорошо ли пинать
упавшую игрушку? - ответят, да хорошо;
строгим голосом спросить - надо ли лечить больную игрушку?- ответят - нет, не
надо. Эта черта (реагировать на интонацию
голоса) характерна для малышей. Но воспитателю совместно с родителями предстоит
большая работа по воспитанию в детях умения узнавать, что такое хорошо и что
такое плохо. Но остается непреложным: воплощение доброты для детей младшего
дошкольного возраста является мама
В доме
добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
А пока малыши поют песни о доброте,
учат стихи, наклеивают аппликации на тему: «От нашей доброты на сердце
распускаются цветы»
В средней группе «Ромашкино» (воспитатель Созонова
Ирина Владимировна) «Неделя добрых дел» прошла под
девизом: «Жизнь дана на добрые дела». Началась она с образовательной деятельности «Остров
дружбы». Дети говорили о дружбе, о
взаимопомощи, о друзьях. Другом можно стать не только для сверстника или
взрослого человека, но и для птиц, которые зимой нуждаются в нашей помощи, и
для животных.
Совместно с
родителями дети изготовили кормушки для птиц. И теперь, приходя на прогулку, дети
первым делом торопятся накормить своих подопечных, не забывают принести из дома
зерно и семечки для птиц, оставшиеся от
обеда крошки хлеба. Из бесед с воспитателем дети знают, что кормить птиц черным
хлебом нельзя, иначе они заболеют. Но помощь друзьям нашим меньшим ребята оказывают не только в детском саду. Дети рассказывают, что выходя на прогулку с
родителями, они с удовольствием подкармливают белок в лесу, вешают кормушки под
своими окнами и любуются на прилетающих к кормушке птиц.
Свои
впечатления от наблюдений за птицами, прилетающими к кормушке, дети отразили в коллективной аппликации: «Снегири на дереве».
На прогулке
дети чистили дорожки, строили домики для кукол, снежными фигурами украшали участок.
Им очень понравилось помогать малышам. Поэтому они сочинили для них интересные
добрые сказки, изготовили в подарок красивые салфетки. А сейчас готовят для них
драматизацию сказки В. Сутеева «Под грибком» и ждут, не дождутся дебюта своей
сказки для детей младших групп.
А вот что
рассказывает воспитатель старшей группы «Жар-птица» Солдатова Ирина Николаевна о
проведенной неделе добрых дел:
«- Зависит ли что-то от педагогов, в
воспитании добрых чувств ребенка? «Да»! – говорит ученый и педагог-новатор Ш.А.
Амонашвили, и видит только один путь гуманного подхода к детям. Это ему принадлежат
замечательные слова: «Педагог! Будь солнцем, излучающим человеческое тепло».
«Неделя добрых дел» в нашей группе началась с «Путешествия в сказочную
страну «Добрандию»». Дети проявляли доброжелательность, доброту, дружелюбие по
отношению к окружающим, друг другу.
В
реализации этого проекта я руководствовалась следующими принципами в педагогической
деятельности:
Первый – любить ребенка, т.к. без
этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает
воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует его взросление, доброе
отношение к окружающим.
Второй – очеловечить среду, в которой
живет ребенок, т.е. обеспечить душевный комфорт и равновесие.
Дети моей группы с интересом отозвались на проект «Подари улыбку ближнему».
Дети дарили сотрудникам и родителям открытки с названьем «Улыбка» и «Рецепт
счастья», сделанные своими руками. Взрослые с улыбкой
откликались на пожелания детей. Эта акция добра радовала как детей, так
и взрослых.
Следующим этапом в неделе добрых дел стала организация образовательной
деятельности «Накормим птиц». Дети самостоятельно изготавливали в детском саду
кормушки для птиц из строительного материала. А дома вместе с родителями
смастерили настоящие «дворцы» для пернатых.
Во время прогулки все ребятишки с большим желанием кормили птиц. Огромный
восторг испытывали дети, когда птицы прилетали к кормушкам угощаться семечками,
пшеном, хлебом, салом…
На протяжении всей недели беседовали с детьми о добрых поступках
и делах на тему: «Что такое добро?»,
«Тропинка добра», «Улыбнись, и друг с
другом подружись», разучивали пословицы,
поговорки, отгадывали загадки о
добре, играли в интересные игры на
данную тематику: «Я не должен – я должен», «Мост дружбы», «Радио»,
«Секрет», «Добрые и вежливые слова» и др.; читали стихи, рассказы, сказки: С. Я. Маршака «Друзья-товарищи», Г. Остера «Вредные советы», В. Осеевой «Рыжий кот», «Добрые слова», В.
Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», ненецкие сказки: «Айога», «Три
сына», Е. Благининой «Подарок», «Как светлячок друга искал»; была организованна
работа по ремонту старых книг
«Книжкина больница».
Большая работа была проведена по организации благотворительной акции «Посылка
детскому дому». Дети с большим удовольствием приносили огромное количество
игрушек, книг, настольных игр…
Хочется сказать огромные слова благодарности воспитанникам и родителям
старшей группы № 10 «Жар-птица», которые активно приняли участие в сборе
«Посылки детскому дому».
В конце интереснейшей недели добра воспитанники выпустили газету с удивительным названием «Спеши делать добро!!!», в которой своими нарисованными
ладошками и теплыми пожеланиями продолжали всем окружающим дарить свою любовь,
и радость, и хорошее настроение.
Всем организовавшим и
подготовившим такой прекрасный праздник добра говорим большое спасибо!
Желаем всем прекрасного настроения, крепкого здоровья, семейного
благополучия и счастья!»
|