Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.12.2024, 04:55

Структурное подразделение ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Февраль » 8 » Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты.
19:09
Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты.


 


                С введением в образовательный процесс ДОУ Федеральных государственных    требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования  планирование стало основываться на  комплексно-тематическом принципе построения образовательной работы. Темы, в рамках которых решаются образовательные задачи, реализуются в течение недели не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в режимных моментах.

Хочется рассказать об одной из тематических недель. Она была посвящена «Неделе добрых дел». С выдумкой и фантазией подошли воспитатели к организации образовательной деятельности на этой неделе. Дети  беседовали  о доброте, о взаимопомощи, о дружбе, о тех, кто нуждается в человеческой поддержке - птицах, растениях, животных.

Во II младшей группе «Радуга» "Неделя добрых дел" началась с беседы: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».  Воспитатель Баринова Лариса Александровна  выявила интересную деталь – ее малыши эмоционально отзывались на любое предложение: пожалеть обиженного сверстника, полечить больную куклу, расставить на место разбросанные игрушки.  Они очень чутко реагируют на эмоциональную окраску голоса воспитателя: доброжелательным тоном спросить - хорошо ли пинать упавшую игрушку?  - ответят, да хорошо; строгим голосом спросить - надо ли лечить больную игрушку?- ответят - нет, не надо. Эта черта (реагировать на интонацию голоса) характерна для малышей. Но воспитателю совместно с родителями предстоит большая работа по воспитанию в детях умения узнавать, что такое хорошо и что такое плохо. Но остается непреложным: воплощение доброты для детей младшего дошкольного возраста является мама

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!

А пока малыши поют песни о доброте, учат стихи, наклеивают аппликации на тему: «От нашей доброты на сердце распускаются цветы»

В  средней группе «Ромашкино» (воспитатель Созонова Ирина Владимировна)  «Неделя добрых дел» прошла под девизом: «Жизнь дана на добрые дела». Началась она  с образовательной деятельности «Остров дружбы». Дети говорили  о дружбе, о взаимопомощи, о друзьях. Другом можно стать не только для сверстника или взрослого человека, но и для птиц, которые зимой нуждаются в нашей помощи, и для животных.  

Совместно с родителями дети изготовили кормушки для птиц. И теперь, приходя на прогулку, дети первым делом торопятся накормить своих подопечных, не забывают принести из дома зерно и семечки  для птиц, оставшиеся от обеда крошки хлеба. Из бесед с воспитателем дети знают, что кормить птиц черным хлебом нельзя, иначе они заболеют. Но помощь друзьям нашим меньшим   ребята оказывают не только в детском саду.  Дети рассказывают, что выходя на прогулку с родителями, они с удовольствием подкармливают белок в лесу, вешают кормушки под своими окнами и любуются на прилетающих к кормушке птиц.

Свои впечатления от наблюдений за птицами, прилетающими к кормушке,  дети отразили в  коллективной аппликации: «Снегири на дереве».

На прогулке дети чистили дорожки, строили домики для кукол, снежными фигурами украшали участок. Им очень понравилось помогать малышам. Поэтому они сочинили для них интересные добрые сказки, изготовили в подарок красивые салфетки. А сейчас готовят для них драматизацию сказки В. Сутеева «Под грибком» и ждут, не дождутся дебюта своей сказки для детей младших групп.


А вот что рассказывает воспитатель старшей группы «Жар-птица» Солдатова Ирина Николаевна о проведенной неделе добрых дел:

 «- Зависит ли что-то от педагогов, в воспитании добрых чувств ребенка? «Да»! – говорит ученый и педагог-новатор Ш.А. Амонашвили, и видит только один путь гуманного подхода к детям. Это ему принадлежат замечательные слова: «Педагог! Будь солнцем, излучающим человеческое тепло».

«Неделя добрых дел» в нашей группе началась с «Путешествия в сказочную страну «Добрандию»». Дети проявляли доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим,  друг другу.

В реализации этого проекта я руководствовалась следующими принципами в педагогической деятельности: 

Первый – любить ребенка, т.к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует его взросление, доброе отношение к окружающим.

Второй – очеловечить среду, в которой живет ребенок, т.е. обеспечить душевный комфорт и равновесие.

Дети моей группы с интересом отозвались на проект «Подари улыбку ближнему». Дети дарили сотрудникам и родителям открытки с названьем «Улыбка» и «Рецепт счастья», сделанные своими руками.  Взрослые  с улыбкой  откликались на пожелания детей. Эта акция добра радовала как детей, так и взрослых.

Следующим этапом в неделе добрых дел стала организация образовательной деятельности «Накормим птиц». Дети самостоятельно изготавливали в детском саду кормушки для птиц из строительного материала. А дома вместе с родителями смастерили настоящие «дворцы» для пернатых.

Во время прогулки все ребятишки с большим желанием кормили птиц. Огромный восторг испытывали дети, когда птицы прилетали к кормушкам угощаться семечками, пшеном, хлебом, салом…

           На протяжении всей недели   беседовали с детьми о добрых поступках и делах на тему: «Что такое добро?», «Тропинка добра», «Улыбнись, и друг с другом подружись», разучивали пословицы, поговорки, отгадывали загадки  о добре, играли в интересные игры на данную тематику: «Я не должен – я должен», «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова» и др.; читали стихи, рассказы, сказки: С. Я. Маршака «Друзья-товарищи», Г.  Остера «Вредные советы»,  В. Осеевой «Рыжий кот», «Добрые слова», В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», ненецкие сказки: «Айога», «Три сына», Е. Благининой «Подарок», «Как светлячок друга искал»; была организованна работа по ремонту старых книг «Книжкина больница».

Большая работа была проведена по организации благотворительной акции «Посылка детскому дому». Дети с большим удовольствием приносили огромное количество игрушек, книг, настольных игр…

Хочется сказать огромные слова благодарности воспитанникам и родителям старшей группы № 10 «Жар-птица», которые активно приняли участие в сборе «Посылки детскому дому».

          В конце интереснейшей недели добра воспитанники выпустили  газету с удивительным названием  «Спеши делать добро!!!», в которой своими нарисованными ладошками и теплыми пожеланиями продолжали всем окружающим дарить свою любовь, и радость, и хорошее настроение.

Всем  организовавшим и подготовившим такой прекрасный праздник добра говорим большое спасибо!

Желаем всем прекрасного настроения, крепкого здоровья, семейного благополучия и счастья!»

 


Просмотров: 6430 | Добавил: di22 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • ДОУ №17 г.Сызрани
    Сделать бесплатный сайт с uCoz