Книга учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать.
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый — его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают
А. Лесных
Время не стоит на месте. Все течет, все изменяется. И
современные дети совсем не такие, какими были совсем
недавно. Наступил век всеобщей компьютеризации, и интерес к книге стал угасать. Наши
дети все больше времени проводят перед компьютером и телевизором. И
взрослые, к сожалению, забывают, что, не читая, человек не развивается, не
совершенствует свою память, внимание, воображение, не усваивает и не использует
опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать
выводы. В книге заключен огромный духовный мир человечества.
Свою работу по знакомству детей с художественной
литературой мы ведем с 1 младшей группы. Для этого используем самые различные формы работы.
Одной
из действенных форм по воспитанию у детей интереса к книге, являются экскурсии библиотеку. С большим
удовольствием дети приходят в этот светлый дом, наполненный мудростью и «сокровищницами
всех богатств человеческого духа» (Готфрид
Вильгельм Лейбниц). Доброжелательно
встречают ребят заведующая филиалом библиотеки №18 Центральной библиотечной
системы Плохова Вера Ивановна и библиотекарь Галина Николаевна. Знакомят детей
с читальным залом, демонстрируют интересные познавательные книги, проводят
литературные викторины. Дети внимательно слушают своих экскурсоводов, с
интересом рассматривают предложенные книги, активно участвуют в беседе о
правилах дорожного движения, о космосе, о защитниках нашей Родины и т.д.
Обязательно дети знакомятся с читательским абонементом. Рассматривают стеллажи с
книгами, знакомятся с правилами поведения в библиотеке и получают приглашения
приходить в библиотеку вместе с родителями.
|